Оставить заявку

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Новости

21.03.2020

За последние 20 лет экономическая ситуация в России кардинально менялась два раза. Кризис 2008 г и продовольственное эмбарго 2014 г шаг за шагом вынуждали транснациональные корпорации приспосабливаться к изменениям, главным образом за счет повышения внутренней эффективности. Сначала они оптимизировали логистику, потом начали развивать дистрибьюторские центры, а вслед за этим пересмотрели практику мерчандайзинга.

Объективные причины смещения фокуса

Изначально, когда в 90-х годах российский рынок только знакомился с мерчандайзингом, производители фокусировались на выделенном эксклюзивном формате, когда один сотрудник или команда работает с продукцией одной торговой марки. Only you! При таком подходе мерчандайзер брал на себя весь объем работ с продукцией, от выкладки в зале до консультирования покупателей у полок. Он наизусть выучивал планограмму и особенности товара, знал все о спросе и клиентских ожиданиях, бился за выкладку с конкурентами и сосредотачивался на конкретной продукции. Производителям это было удобно, интересно, но дорого. Особенно дорого обходились стационарные варианты, когда сотрудник весь рабочий день проводил у полок торгового зала. Конечно, визитный выделенный мерчандайзинг стоил тогда и стоит сейчас значительно дешевле, но с ним остро встает вопрос контроля тайминга и ответственности: гибкий график традиционно воспринимается персоналом как свободный, а за отсутствующие ценники и неправильную выкладку в отсутствие мерчандайзера никто не отвечает. 

Необходимость оптимизировать затраты, не жертвуя эффективностью, привела к появлению совмещенного мерчандайзинга. В этом формате компания платит на 1/3 меньше и получает специалиста или команду, которая контролируют выкладку товара одновременно нескольких брендов, от Fairy, Tide, Ariel до Herbal Essense, Wella, Londa, Blend-a-Med и Oral-B производства Procter & Gamble. 

Конечно, 30-40% экономии бюджет не спасут, но дело не только в экономии. Изменился рынок. Сейчас полочное пространство магазинов, особенно в крупных сетях, регламентировано договорами, и мерчандайзинговые войны 2000-х потеряли смысл. Задвинуть конкурента пониже, убрать с уровня глаз теперь не получится. А если не получится, зачем тратить лишние деньги, которые в бюджете никогда не лишние?

Совмещенный мерчандайзинг в перспективе

У совмещенного мерчандайзинга те же задачи, что у выделенного:

  • сократить полочный OOS,
  •  увеличивать оборачиваемость продукции, 
  • оперативно пополнять запасы,
  • обеспечивать актуальность ценников и рекламных материалов. 

Но с учетом экономии маркетингового бюджета 30-40% и кадровых расходов 15-20%, при тех же задачах, совмещенный формат получается выгоднее выделенного. Гиганты рынка поняли это первыми и, пользуясь принципом «копейка рубль бережет» медленно, но верно переходят на формат совмещенного мерчандайзинга. Кто следующий?

12.03.2020

В программе Сбербанка «Свое дело» вышел выпуск про производителей продуктов для правильного питания. Производитель батончиков «Bite!» успешно использует аутсорсинг персонала в своей практике и рассказывает о пользе данной услуги своему начинающему коллеге.

Смотреть с момента про аутсорсинг: https://youtu.be/_zrii83JuBQ?t=1609

+7 (495) 142-6085 info@mitco.ru
Мы на связи по будням, 10:00–19:00 по Москве
Оставить заявку